fbpx
ПЯТЬ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ВЫБОРА СНОУБОРДИЧЕСКИХ БОТИНОК

ПЯТЬ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ВЫБОРА СНОУБОРДИЧЕСКИХ БОТИНОК

Меня часто спрашивают, что в первую очередь стоит покупать из сноубордической снаряги и экипировки. И как выбирать. Мой однозначный ответ — ботинки. Как выбирать — ниже. Именно они во многом определяют Ваш комфорт при катании и прогресс в обучении. В прокатах, как правило, нет Вашего размера или боты в плохом, изношенном состоянии. Да и в целом, есть момент гигиены — одевать обувь после кого то сомнительное удовольствие.

Поэтому, коротко и по существу. Рекомендую выбирать ботинки по следующим критериям:

1. Размер. 

Да, это может показаться забавным, но в первую очередь необходимо выбирать ботинки по размеру. Это очень важно. Они должны идеально сидеть на Вашей ноге. Будут чуть меньше — будут давить и создавать адскую боль при катании. Будут чуть больше — нога будет гулять в ботинке, и Вы не сможете нормально контролировать сноуборд или травмируете ступни. Обязательно примеряйте ботинки перед покупкой!

 Кстати, примерять нужно на надетые длинные сноубордические носки, они гораздо толще обычных, служат для защиты ног от натирания, отвода влаги и т. д. И если у Вас их еще нет, самое подходящее время приобрести.

 Размер ботинка — это длина Вашей стопы. Пальцы должны почти касаться носка ботинка, пятка четко зафисирована. Наденьте оба ботинка и зашнуруйте следующим образом: сначала затягиваете до упора шнурки внутреннего ботинка, после шнурки внешнего ботинка — в районе ступни и затем в районе голени. Затягивайте с усилием, но без фанатизма. Походите 15–20 мин, поприседайте, повставайте на носочки и т. д. Если Ваши ступни начинают болеть, неметь, то Вы перетянули шнурки, расслабляйте. Если это не помогло, ботинок мал. При этом нога должна быть четко зафиксирована в ботинке. Встаньте на носочки и определите — отрывается ли пятка от стельки. Считается нормой отрыв пятки на 1 см. Если больше — ботинок либо не затянут, либо он большой для Вас.

 2. Жесткость.

Обычно все ботинки отличаются по жесткости по шкале от 1 до 10. Для каждого стиля катания своя жесткость. Для фрирайда и карвинга нужны жесткие ботинки, для джиббинга и фристайла средние. Для новичков и прогрессирующих рекомендую ботинки мягкие или средней жесткости — до 5. Поверьте, не стоит покупать боты на «вырост» — проуровня, Вам будет крайне не комфортно учиться в жестких ботах.

 3. Система шнуровки.

 В настоящее время существует множество видов шнуровки. Каждый производитель стремится выделиться и сделать свои боты уникальными, что часто ведет к удорожанию или снижению надежности.

 Можно выделить три основных типа:

 Самая простая система — обычная шнуровка. Она самая дешевая, надежная, но при этом и самая долгая. Чтобы затянуть или перетянуть ботинок необходимо снять перчатки, сесть и методично затянуть каждый виток. Для девушек не очень подходит — как правило, им или не хватает сил для нормальной затяжки, или портят маникюр.

 Система SPEED ZONE — шнурки с зажимами. Оптимальная система, быстрая и простая. Надежность средняя — не думаю, что Вам удастся быстро найти подходящий шнурок для замены износившегося. В магазинах они не продаются) Хотя, такие шнурки редко рвутся.

 Система BOA — тросики с крутилкой трещеткой. Самая быстрая система, но, на мой взгляд, и самая ненадежная. Если порвется тросик или сломается крутилка, ботинки можно будет выкинуть.

4. Материал внутреннего ботинка.

Есть два основных типа: сшитые из синтетических и термоформируемых материалов.

Рекомендую термоформируемые. Боты нагреваются в специальной печке, надеваются и при остывании принимают форму вашей ноги. Эти ботинки можно идеально подогнать под себя для максимального комфорта и контроля.

 

5. Вес.

Мало кто из производителей указывает вес ботинок. Но поверьте, для комфортного катания это важный параметр. Тяжелые ботинки могут весить 1,5 кг. Каждый! Попробуйте привязать к каждой ноге по 1,5 литровой бутылке и побегать, попрыгать, походить с ними весь день и Вы сразу все поймете. Легкие боты могут весить по 700 г. Почти кроссовки. Как правило, жесткий ботинок — тяжелый, мягкий — легкий. Это не всегда так, бывают и исключения.

 

На этом все, подведу итоги.

 

Для новичков рекомендую ботинки:

1. Идеально подходящие по размеру.

2. Мягкие или средней жесткости (до 5 из 10).

3. С системой SPEED ZONE (шнурки с зажимами).

4. С внутренним ботинком из термоформируемого материала.

5. Легкие.

Всем хорошей каталки, увидимся в горах!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *